«Обзор штатива Gitzo Traveler GK1545T с головкой GH1382TQD от Стива Гослинга» Часть первая

Рассказ от первого лица…

 

 

Мне нравится полностью контролировать процесс создания изображений. Например, я тщательно выбираю композицию так, чтобы всё, что оказывается в кадре, вносило свой вклад в сообщение, которое я пытаюсь донести до зрителя. Создавая композицию, я использую метод упрощения, удаляя из кадра детали до тех пор, пока в нём не останется только самое важное. Мне нравится снимать с длинной выдержкой, ведь мир, который я фотографирую, никогда не замирает: изменяются облака, течёт вода. Это постоянные изменения, и мне нравится фикировать в своих фотографиях эту энергию и динамику. Именно поэтому в 99% случаев я использую при съёмке штатив. 

 

 

 

Уже около 20 лет я использую штативы Gitzo, включая большой и устойчивый штатив серии 3 для пейзажной съёмки в Великобритании, штатив Mountaineer серии 2 для работы за границей, гибкий Explorer для макрофотографии и крупных планов, а также лёгкий Traveler — в тех случаях, когда нужно предельно уменьшить вес. Последний штатив, как оказалось, идеален для моих систем на базе камер Leica M и Olympus OM-D.

 

Штатив Traveler сравнительно небольшой и лёгкий, но достаточно прочный для поддержки гораздо более тяжёлого сочетания камеры с объективом, чем вы могли бы предположить. Отличная конструкция позволяет складывать его та́к, что в вашем кофре он занимает намного меньше места в сравнении с традиционными моделями. 

 

 

 

Авиаперелёты с фотооборудованием и штативом могут превратиться в головную боль. Чрезвычайно жёсткие рамки налагают требования авиакомпаний к ручной клади; это была одна из причин, по которым я продал свою цифровую зеркалку и переключился на незеркальные системные камеры. Благодаря уменьшению размеров и веса я могу пронести на борт достаточно широкую систему, не опасаясь, что меня заставят сдать кофр в багаж. А ещё я теперь могу полагаться на более компактный и лёгкий штатив (который обычно убираю в чемодан и сдаю в багаж). Тут Gitzo Traveler выступает во всей красе. Он не занимает в чемодане слишком много места и не отгрызает слишком большую часть разрешённого веса.

 

Прелести уменьшенных размера и веса отлично ощущаются и в месте назначения. Мой подход к фотографии предполагает немало пеших прогулок, поэтому я (и особенно моя спина!) очень ценю возможность ходить налегке, не жертвуя ни качеством, ни степенью контроля над процессом съёмки, которую обеспечивает мне хороший штатив.

 

Поэтому, признаюсь, я с энтузиазмом отнёсся к просьбе компании Gitzo написать обзор нового варианта штатива Traveler. Я ожидал, что он будет как минимум не хуже уже имеющейся у меня модели, но мне было интересно узнать, что же в нём смогли улучшить.

 

Начало моего обзора состоит в основном из первых впечатлений от нового штатива — GK1545T-82TQDс головкой GH1382TQD (они продаются вместе как комплект GK1545T-82TQD). Штатив выпускается в четырёх модификациях: модель серии 0, две модели 1-ой серии (одна с пятью сегментами ног и одна с четырьмя — именно её я и испытывал), и более крупная модель 2-ой серии. Также выпущены три новые центрально-шаровые головки разного размера. Мне для испытаний предоставили самую маленькую головку из трёх. В стандартную комплектацию также входили короткая центральная колонна для съёмки с низких ракурсов и ремень (см. фото «Штативный ремень и короткая колонна 0145»). 

 

 

 

Как вы и сами видите по сравнительной фотографии, новая модель штатива выше предыдущей. 

 

 

 

Это хорошо: максимальная высота моего штатива меня постоянно сдерживала, случалось, что её просто не хватало для моих потребностей. Ноги стали толще, а в результате штатив для своего общего размера и веса ощущается невероятно жёстким и устойчивым. Это, вне всякого сомнения, значительное достижение инженеров и конструкторов, ведь и прежняя модель с точки зрения устойчивости была на высоте.

 

Штатив укомплектован резиновыми ножками, но для серии 2 выпускаются и другие варианты, включая ножки с увеличенной опорной поверхностью и шипы, идеальные для пейзажной съёмки на мягкой почве или песчаных пляжах.

 

Фиксаторы ног новой конструкции стали компактнее, чем на прежней модели, но при этом позволяют раздвигать ноги длиннее. 

 

  

 

Общей чертой всех последних моделей Gitzo является то, что их можно раскрывать и затягивать в любом порядке. Возможно, это и не кажется существенной особенностью, однако это убыстряет работу и может оказаться очень важным при съёмке в условиях быстро меняющегося света.

 

Головка GH1382TQD имеет конструкцию «шар и гнездо»; в сравнении со штативом она впечатляюще компактна. Её уникальная конструкция не мешает полностью складывать ноги штатива. 

 

 

 

На головке имеются два органа управления движением шара и панорамирующим вращением. У более крупных головок также можно регулировать и силу трения.

 

Головка сразу показалась мне намного более плавной в движении по сравнению с той, которой я пользуюсь; мне сказали, что причина этого в новом вольфрамовом покрытии.

 

Обычно я предпочитаю использовать трёхплоскостные головки — мне нравятся точность и управляемость таких головок. Для большинства моих пейзажных и трэвел-съёмок шаровые головки всегда были некоторым компромиссом, на который мне приходилось идти ради экономии веса. Однако представитель компании Gitzo сказал мне, что новые центрально-шаровые головки обеспечивают невероятный уровень точности, и мне стало интересно, как поведёт себя головка GH1382TQD, если поставить на неё камеру с объективом.

 

Обладание несколькими разными штативами и головками может осложняться тем, что на них используются разные типы площадок для штативных головок. Лично я предпочитаю держать площадки постоянно закреплёнными на камерах, поскольку это упрощает процесс установки и снятия со штатива. Моим основным стандартом стали площадки типа Arca-Swiss. Меня порадовало, что на головке GH1382TQD как раз используются стандартные площадки этого типа. 

 

 

 

Ещё больше меня обрадовало то, что площадки Gitzo можно завинчивать вручную с помощью откидного полукольца или монеты.

 

Площадки Arca-Swiss модно привинчивать или отвинчивать только прилагающимся к ним шестигранным ключом; конечно, это самый надёжный способ крепления площадки — до тех пор, пока вы не потеряли ключ. Впрочем, площадки Gitzo можно крепить и шестигранником.

 

Есть ли негативные моменты? Буквально пара незначительных штрихов.

 

Во-первых, фирменные площадки Arca-Swiss, которые я использую с камерами Olympus (скользящего типа Slide Fix) не входят в головку Gitzo. Однако площадки Gitzo входят в головку Arca-Swiss, так что я просто перешёл на площадки Gitzo (к тому же они дешевле площадок Arca-Swiss, что является лишним плюсом в их пользу).

 

Во-вторых, головка оснащена круглым пузырьковым уровнем. Он мне показался более трудным в использовании. Я предпочитаю два линейных уровня, как на моей собственной головке GH1780QR. Однако с этим недостатком можно смириться, поскольку он 1) обеспечивает компактность головки и 2) обе системные камеры, которые я использую с этой головкой, имеют встроенные уровни, благодаря которым в моей практике уровни на штативе стали архаизмами. 

 

 

 

Посмотреть штатив Gitzo GK1545T-82TQD Traveler 

Посмотреть все штативы Gitzo 

Посмотреть штативы всех производителей